Прокурорский надзор за интернетом
1 июля 2021 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный закон № 260-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и защите информации”. Ранее данный законодательный акт прошел все необходимые этапы через законодательные палаты Федерального Собрания РФ.
Ассоциация марикультурных организаций Приморского края считает крайне необходимым более подробно осветить вышеуказанный нормативно-правовой акт.
"Статья 15.1-2. Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления
1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления, такой гражданин (физическое лицо) (далее в настоящей статье - заявитель) вправе направить прокурору субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению указанной информации и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления (далее - заявление).
АМКОР полагает, что подобный механизм вводится государством для максимального временного сокращения реакции на различные статьи, посты, мнения, блоги и т.п., размещенные в публичном доступе в сети Интернет. Вводится прокурорское реагирование, а затем напрямую в Роскомнадзор; исключаются судебные решения.
Что должно содержать заявление на имя прокурора (субъекта Российской Федерации – прим.АМКОР)?
А оно должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
2) доменное имя сайта в сети "Интернет", его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать информацию, указанную в части 1 настоящей статьи;
3) мотивированное обоснование недостоверности размещенной информации.
Далее, “… в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель вправе направить заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений”.
И еще одна цитата. “В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае их представления после направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований. Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации”.
АМКОР настоятельно рекомендует внимательно изучить данный Федеральный закон здесь (/Documents/21 фз информация прокурор.rtf ), во избежание возможных неприятных последствий. Прогнозируем реакцию Генерального прокурора РФ в виде издания ведомственного приказа, которым будет детализирована указанная процедура. Ну и то, что нужно тщательно взвешивать свои слова перед их письменным размещением в инете – само собой разумеется. И да, параллельно наше искреннее сочувствие прокуратуре – работы и бумаг им явно прибавится, а сотрудники органов надзора и без этого “довеска” вкалывают будь здоров.