Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Логин:

Государственный экологический контроль (надзор)

08 июля 2021 года
Государственный экологический контроль (надзор)

Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 30.06.2021 № 1096 утвердило Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).

Ниже АМКОР приведет основные детали, а полностью текст Положения можно прочесть здесь (/Documents/21 Правительство экоконтроль.rtf ). Настоятельно советуем это сделать. Добавлены иные (кроме выездных), формы проверочных мероприятий. Прописаны определенные ограничения и рамки для контрольных действий. Считаем это отчетливо позитивным шагом.

Данное  Положение “… устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - государственный экологический контроль)”.

Предметом государственного экологического контроля является:

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха",Федеральным законом "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране озера Байкал", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах "б" - "к" пункта 8 настоящего Положения.

            Ассоциация марикультурных организаций Приморского края не может не отметить то, что по вопросам прохождения госэкоэкспертизы Росприроднадзор де-факто является нашим оппонентом, несмотря на все наше отчетливое понимание разности весовых категорий. И все вышеперечисленные нормативные формулировки это понимание лишь усиливают. С другой стороны, АМКОР твердо уверена в том, что предоставляемые государством отдельным чиновникам полномочия и границы компетенции – не область для “кормления” за счет ущемления интересов бизнеса, а сфера государственного регулирования государственных же интересов, к которым в безусловной степени относится и процветание малого и среднего предпринимательства.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений